главная       контакты


Каскад

Шкогвард





Дмитровский городской округ: мифы и реальность

Началось преобразование Дмитровского муниципального района в Дмитровский городской округ
Нормативное регулирование. В России понятие «городской округ» введено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017). Согласно этому закону городской округ это один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В России более 500 муниципальных образований со статусом «городской округ».
Инициатива. В конце 2017 года Главой Дмитровского муниципального района Еленой Трошенковой выдвинута инициатива об объединении всех поселений, входящих в состав Дмитровского муниципального района, в результате чего в существующих границах Дмитровского муниципального района возникнет новое муниципальное образование - Дмитровский городской округ.
Будут достигнуты следующие цели: 
- консолидация бюджетных средств и выравнивание бюджетной обеспеченности поселений:
- на сегодняшний день в связи с несовершенством формирования бюджетов поселений, в результате которого часть денежных средств, собираемых на территории некоторых поселений, перераспределяется в пользу регионального бюджета, а некоторым поселениям не хватает средств на обеспечение самых необходимых мероприятий по жизнеобеспечению, это позволит объединить финансовые, материальные и иные ресурсы для решения вопросов местного значения (например, для погашения долгов по энергоресурсам);
- совершенствование системы муниципального управления:
- появятся более эффективные территориальные управления, так как они позволят использовать все ресурсы городского округа для решения местных вопросов. В результате органы власти смогут сосредоточиться на решении действительно важных для территории вопросов. Возможность привлечь наиболее подготовленных специалистов, сокращение несвойственных (неактуальных) для конкретной территории функций, повысит эффективность бюрократического аппарата;
- возможность проведения единой экономической политики на всей территории Дмитровского городского округа:
- создаст равные условия для предпринимателей, обеспечит одинаковые тарифы для населения на всей территории округа и не допустит в связи с этим усиления социальной напряжённости. Позволит развивать неэффективные территории, улучшить качество жизни людей.
Процедура. Процедура преобразования муниципального района в городской округ состоит из нескольких этапов.
- Первый - формирование инициативы о преобразовании, она может исходить от жителей, от главы или от Совета депутатов муниципального образования. 
- Второй - Советы депутатов всех поселений должны рассмотреть и решить вопрос о согласии на объединение территорий, входящих в состав муниципального района, а также назначить даты публичных слушаний. 
- Третий - согласование с жителями всех поселений курса на преобразование, выраженное на публичных слушаниях. 
- Четвёртый - принятие районным Советом депутатов решения о выходе с законодательной инициативой в Московскую областную думу о преобразовании территорий поселений муниципального района. 
- И пятый - принятие Московской областной думой закона о преобразовании муниципального района в городской округ.

Мифы и реальность. Любая реформа, затрагивающая интересы населения и организаций, вызывает понятные волнения и переживания о результатах изменений после проведения реформы, особенно, если она проводится в условиях информационного вакуума. С целью разъяснения сущности и преимуществ указанной инициативы Администрация Дмитровского муниципального района предлагает рассмотрение ответов на наиболее часто появляющиеся в социальных сетях слухи и мифы на данную тему.

Миф: Сегодня в Московской области бюджетникам, работающим на селе и в поселках городского типа, предоставляют так называемые «сельские» льготы. После образования городского округа (ГО) эти льготы ликвидируют.
Реальность: Председатель Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы Андрей Голубев разъясняет: «В 2006 году был принят Закон Московской области № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Статьей 15 этого Закона работникам учреждений социально-культурной сферы, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области установлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (в том числе по оплате электроэнергии, газоснабжения, отопления, взносов на капремонт).
Эти дополнительные меры установлены для лиц, проживающих в жилых помещениях независимо от формы собственности жилого фонда. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг установлены для специалистов и вспомогательного персонала государственных и муниципальных учреждений сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения сельских населенных пунктах и поселков городского типа Московской области, а именно для:
- педагогических работников, врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, младшего медицинского персонала и работников не из числа медицинских работников учреждений здравоохранения и социальной защиты, социальных работников, работников культуры, работников физической культуры и спорта, работников государственной ветеринарной службы, работников образовательных учреждений не из числа педагогических работников, обеспечивающих деятельность учреждений образования, специалистов по работе с молодежью. 
Все «сельские» льготы сохранятся в полном объеме. Гарантировано законом!
В июле 2016 года Московской областной Думой был принят и подписан Губернатором Московской области Закон № 100/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым установлено, что в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в город или в случае объединения с городом сельского населенного пункта или поселка городского типа, если такое преобразование произошло после 1 июня 2015 года, то за работниками учреждений бюджетной сферы, проживающими в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, которые имеют право и пользуются мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг до указанных преобразований, сохраняются все установленные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. 
Причём действующим Законом предусмотрено, что за вышедшими на пенсию врачами, провизорами, отдельными медицинскими работниками; педагогическими работниками; работниками культуры; работниками спортивно-физкультурных учреждений сохраняются получаемые льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих случаях:
- если на день их выхода на пенсию они пользовались льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг и общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет.
- в случае если работники проработали не менее 10 лет в учреждениях в сельских населенных пунктах в других субъектах Российской Федерации, на момент выхода на пенсию получали указанные льготы и переехали на место жительства в Московскую область из других субъектов Российской Федерации;
- льготы сохраняются также и за нетрудоспособными членами семьи умершего работника учреждения социально-культурной сферы, расположенного в сельском населенном пункте, если несовершеннолетний член семьи пользовался мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг до смерти родителя.
Все эти условия сохранения мер социальной поддержки при выходе на пенсию или в случае смерти родителя сохраняются и действуют в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом. 
Таким образом, в Московской области ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ГАРАНТИРОВАНО сохранение достигнутого уровня социальной защищенности в части оплаты жилищно-коммунальных услуг работников учреждений бюджетной сферы, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в Московской области, в случае преобразования сельских населенных пунктов или поселков городского типа в город, а также в случае их объединения с городом, в случае создания городского округа». 
Справка: В настоящее время производится возмещение затрат расходов на коммунальные платежи лицам, проживающим в сельской местности, в следующих размерах:
- занимающим высшие должности (врачи, провизоры, ветеринары, педагогические работники, работники культуры) - от 2390 руб. до 3150 руб.;
- специалистам по работе с молодёжью - от 2200 руб.;
- социальным работникам - от 1870 руб.;
- занимающим средние должности (мед. персонал, работники культуры, педагогические работники) - от 780 руб.;
- вспомогательному персоналу государственных унитарных предприятий - от 650 руб.
Миф: После преобразования муниципального района в городской округ придётся менять паспорт. А бизнесменам, да и обычным людям тоже - вдобавок менять правоустанавливающие документы на собственность. По идее, надо: адрес ведь поменяется. Но это - лишние хлопоты и дополнительные расходы. 
Реальность: Территориальное деление будет определено Уставом ГО и законом Московской области о статус и границах. Изменение административного деления территории не повлечёт за собой обязательного и немедленного изменения адресов. Изменение документов будет происходить по мере обращения (при совершении сделок, замене паспортов, свидетельств и т.д.).
При создании ГО адрес может звучать так: Дмитровский городской округ, г. Яхрома, ул. Бусалова, д.1, кв.1 или Дмитровский городской округ, д.Сазонки, д.1
Миф: Централизация управления в Дмитрове приведёт к глобальной урбанизации. Примеры, хотя и в меньшем масштабе, - Лобня и Долгопрудный, где застраивается любая свободная площадка. Да и в Химках строят где ни попадя.
Реальность: По информации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области на все поселения Дмитровского муниципального района Московской области утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территории, которые регулируют развитие и хозяйствование муниципальных образований. Таким образом территория всего района разделена на территориальные зоны, на которые утверждены градостроительные нормативы, регламентирующие чёткие правила застройки. Данные документы будут распространять своё действие на земли Дмитровского муниципального района до момента утверждения новых ПЗЗ на городской округ. Процедуры разработки и утверждения ПЗЗ на ГО идентичны процедурам по разработке и утверждению ПЗЗ на поселения.
Миф: Административная реформа в Подмосковье затеяна только ради того, чтобы население не мешало властям проводить дальнейшую застройку территорий. Ведь в сельском поселении есть ограничение и по высотности, и по плотности строительства, а в городском округе - строй не хочу, хоть небоскребы… И в любой деревне смогут построить многоэтажный квартал, это же город, не деревня.
Реальность: По информации Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области при разработке ПЗЗ на территорию городского округа будут соблюдены требования нормативных правовых актов. В соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Московской области этажность в каждом населённом пункте зависит от его типа. Соответственно при преобразовании муниципального района в городской округ предельная этажность для нового строительства в каждом населённом пункте останется той же, что и в утверждённых сегодня ПЗЗ (в городе Дмитрове, который относится к историческим городам, высота новой застройки определена до 9 этажей включительно, в городских поселениях Яхрома, Икша, Некрасовский, Деденево - до 5 этажей, в сельских поселениях - до 3 этажей).
Миф: Тарифы на ЖКХ тоже само-собой повысятся.
Реальность: Нет, никакого роста платы граждан в городском округе не будет. Ведь принципы регулирования тарифов остаются прежними. Тарифы на оплату тепловой энергии, воды и водоотведения непосредственно ресурсоснабжающим организациям утверждаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области. Плата за содержание жилого помещения многоквартирного дома устанавливается общим собранием собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации. Тарифы на электроэнергию, природный газ, взносы на капитальный ремонт вообще единые по всей Московской области. К примеру, цены на электроэнергию устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта: городской или сельский, а статус самого населённого пункта (город, посёлок, село, деревня и т.д.) при преобразовании Дмитровского муниципального района в городской округ не изменяется.
Миф: После образования ГО кадастровая стоимость земли в деревнях, вошедших в ГО, возрастёт в разы. Это же сразу станет городская, дорогая земля. 
Реальность: Городской округ - это способ организации местного самоуправления на соответствующей территории. В случае Дмитровского муниципального района Московской области это не преобразование всех территорий в город Дмитров, а именно форма «город и земли, к нему прилегающие». 
Таким образом, городская черта (граница) остается неизменной, что сохранит статус сельскохозяйственных земель (пашни, растениеводство, выпас скота и т.д.), соответственно и кадастровую стоимость.
В Дмитровском районе большая часть сельскохозяйственных земель является особо ценными (кадастровая стоимость превышает среднюю по району), кроме того, земля такой категории находится под пристальным вниманием государства и Правительства Московской области в частности, что делает невозможным ее перевод в иную категорию и охраняется законом. 
Строго контролируется использование по назначению земельных участков сельскохозяйственного назначения. С 2017 года работает межведомственная комиссия, основные участники - Министерство сельского хозяйства Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области в части неиспользования сельскохозяйственных земельных участков по назначению и изъятия их из владения или собственности. Четкий алгоритм предоставления в аренду сельскохозяйственных земель и контроль за их использованием по целевому назначению минимизирует риск утраты плодородности почв, а также вывод из состава сельскохозяйственного назначения.
Миф: Вырастет не только кадастровая стоимость, но и налоги.
Реальность: В настоящее время ставки налога на имущество физических лиц и земельного налога для налогоплательщиков, виды льгот и льготные категории налогоплательщиков, устанавливаемые Советами депутатов поселений на соответствующих территориях практически одинаковые. Соответственно, объединение поселений в один округ ничего не изменит и к росту налогов не приведет.
В тоже время хочется обратить внимание, что Госдума с подачи Правительства РФ 21 декабря 2017 года приняла очередной закон, который внес много изменений в Налоговый кодекс РФ. Среди них есть новая налоговая льгота по земельному налогу для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание - это право на налоговый вычет в виде уменьшения облагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка. Вычет с шести соток пенсионеры получат уже за 2017 год.
Миф: После объединения всех поселений нарушится очерёдность на получение социального жилья в поселениях, так как в приоритете будут жители Дмитрова.
Реальность: В соответствии с Соглашением о передаче органам местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области отдельных полномочий по решению вопросов местного значения у городских поселений Дмитров, Некрасовский, Деденево, Яхрома, Икша Дмитровского муниципального района Московской области на сегодняшний день отдельные очереди на жилые помещения.
При слиянии муниципальных образований будет образован городской округ Дмитров. Следовательно, очереди городских поселений Дмитров, Некрасовский, Деденево, Яхрома, Икша будут объединяться в одну по дате принятия на учет граждан.
Пример 1 (ГП Деденево):
Очередник №1 ГП Деденево, состоящий на учете с 10.03.1988г., при объединении очереди по дате постановки на учет, станет очередником примерно №183 (общая очередь).
Пример 2 (ГП Яхрома):
В связи с тем, что очередник ГП Яхрома состоит на учете с 08.10.1974г., а очередник ГП Дмитров - с 17.11.1978г., то при слиянии очередей очередником №1 станет житель ГП Яхрома.
При регистрации свободной жилой площади в домах-новостройках и за выездом приоритетность предоставления жилья будет у очередников, проживающих в данном населенном пункте. 
Например, освобождающееся жилое помещение в ГП Яхроме будет предложено первоочереднику, проживающему на территории ГП Яхрома.
Справка: Общее количество очередников после объединения в городской округ составит 1345 человек, в том числе 25 внеочередников и 133 первоочередника, в том числе в Дмитрове 817, 11 и 103 соответственно.
Мы продолжим обсуждение темы преобразования Дмитровского муниципального района в городской округ. 
Ждем ваших вопросов, замечаний и предложений.
Электронная
приемная главы
сельского поселения



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ФУТБОЛ ПО ВЗРОСЛОМУ


РОГАЧЁВО ПРОТИВ ЗАПРУДНИ 9:2


ВСТРЕЧА ДЕРЕВЕНСКИХ СТАРОСТ





ОПРОСЫ

Как вы относитесь к спорту?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Рейтинг@Mail.ru rogachevo-admin.ru © 2011 - 2018
14188 Московская область, Дмитровский район ,с.Рогачево, пл.Осипова, д.12
тел.: 8(49622)2-20-01 тел./факс: 8(49622)4-71-12, 8(49622)4-71-13, 8(49622)4-71-14
Web Дмитров  
разработка сайтов